Дата: 11 августа 2012 г.
Старт: г. Курск, пр-т Победы, Арка, площадка перед картодромом (посмотреть на Яндекс.картах)
Финиш: пос. Юбилейный (на въезде в Курск со стороны г. Щигры)
Время начала: 8-9 часов (время уточняется, возможно использование стартового окна)
Норматив: 40 часов
Контрольное время: 00:00 13.08.2012 г. (при старте в 08.00)
Маршрут: Курск — Фатеж — Линец — Конышевка — Льгов — Коренево — Суджа — Обоянь — Солнцево — Мантурово — Тим — Ефросимовка — Кшень — Черемисиново — Щигры — Курск

Бревет 600 км.

 

11 августа 2012

 

            На старт марафона,  на триумфальной арке, я подъехал минут за пятнадцать,  где уже тусовалось четверо велосипедистов.

 

Потом подъехал Бэд Админ. Странно, он же живет ближе всех. Последними подъехали воронежцы, как ни странно впервые не опоздали ко времени старта.

            Мы сдали Олегу стартовые взносы, и только собрались трогаться, пошел дождь. Прямо над нами стояла черная туча, а вокруг голубело небо и белые пушистые облака ненавязчиво облепили нашу черную дыру.

 

Время старта 8-10.

 

Куртку я перед этим снял, теперь одел. Первый спуск, под дождем к Косиново охладил разгоряченное лицо. На горке согрелся. И дождь перестал, но  тучка нас потихоньку нагнала. Да и брызгал он как то лениво, без энтузиазма. А минут через пятнадцать прекратился совсем. Помнилось мне, что должно было бы две здоровущие горки, но второй не случилось. Лишь обычные качели.

По прогнозу, ветер северный, но его на удивление не чувствуется. То ли посадка, то ли сами горочки прикрывают.

Доехал благополучно до поворота на Линец. Сил как - то уже чувствовалось маловато. Еду грущу. Все остальные уже далеко впереди, воронежцы вообще видимо Конышевку проехали. Солнце парит, лишает последних сил. Решил слопать банан. Видимо тут и пропала моя легенда. Обнаружил я это спустя десяток километров, когда остановился по техническим нуждам.

Ну что ж 50 км я уже проехал. Стараюсь не думать о следующих 550. Еду до Конышевки. Хотя уже закрадываются мысли о Мантурово. Отгоняю и еду дальше. Дорога замечательная, трафика, кроме нескольких, аккуратно обгоняющих грузовиков, никакого.

Ветер вроде бы немного в лицо, но еще северо-западный, и не сильно напрягающий. После Линца и поворота на Конышевку, он по идее стал попутным. Видимо так и есть, потому что тягунки почти не чувствуются.

Вдруг вдали на обочине, замечаю цветной столбик, который, подъехав поближе, превратился в одного из наших марафонщиков. Кто-то из москвичей пробил камеру. У него я одолжил легенду, посмотрел закрытие первого кп в Конышевке. Пока стоял, подъехали вдруг Бэд Админ и Псионик. Леха был бледный как смерть и вообще грустный.

Сделав заодно технический перерыв,  я тронулся в путь. Довольно быстро был обогнан Псиоником, потом Лехой. Потом я обогнал Лешу, уже перед Конышевкой поменялись местами еще два раза.

В Конышевке, тормознули в магазине на кольце у ТНК. Где Псионику нарезали бутербродов и налили кофе, а я с дуру выпил ряженки и съел пончиков. Продавщица поздравила нас с днем физкультурника и сообщила, что последний наш, отъехал пол часа назад. Пока сидели, пили-ели, нас нагнал проколовшийся москвич. А Леха решил сойти. Мы его больше не видели, но по его словам, он доехал своим ходом до Льгова.

 

КП 1:12-55, 108 км.

 

До Льгова долетели. Кроме незаметного, потому противного тягунка перед Льговом никаких трудностей не испытали.

В Льгов слетели по отличной горочке. По городу ехали осторожно, но все ямки оказались залатаны. Перед мостом, Псионик свернул в «Магнит», а я поехал дальше, поскольку еще не проголодался и у меня было.

Проехав через мост, и в очередной раз осмотрев на ходу башню Шамиля, приехал на развилку, где по указателю впервые в своей жизни свернул вправо, на Рыльск, Курск. Дорога, самая убитая за всю трассу. К тому же ветер в лицо начал дуть. Еду упираюсь. Наконец выехал на трассу, хорошую дорогу, но полегчало чуть, поскольку ветер прямо в лицо и небольшая горочка здорово тормозили. Подумал остановиться отдохнуть, но  за путепроводом, стало вроде полегче, и я поехал, планируя передохнуть на остановке в Банищах. К сожалению, остановка оказалась на другой стороне дороги, а я боялся разминуться с Псиоником. Поэтому доехал до следующей деревни и уже там пообедал домашними запасами, что любимая жена положила. Пока ел, снова проскочил москвич. Помахали друг другу, приветствуя. Как только поел, подъехал Псионик. Угостился клюквенным морсом, так понравившегося нам на 400 -ке. И мы тронулись дальше.

Ветер по прежнему в лицо. Упираюсь, еду, сил все меньше. А ведь осталось пройти еще 3\4 пути. Ближе к Рыльску, Псионик скрылся за поворотом, далеко впереди. Минут через пять- десять, я его нагнал у оленя, но проехал дальше и лег полежать на лавочке, сразу на повороте на Коренево, в сосновом лесу.

Как раз когда перевел дух и начал собираться, подъехал Женя. Тронулись дальше, уже в матрасном режиме, без ветра и рельефа, любуясь природой, где была и деревнями, где ее не было.

 

В Коренево КП 2: 17-40,  200 км.

 

Осталось еще два раза по столько же.

На заправке попили кофе, купили воды. Смазали цепи. Я еще изотоника навел.

Коренево проехали по окраине. До Суджи несколько хороших горок, одна из них просто эпическая. Хорошо, что для нас она оказалась на этот раз спуском. Зато при свете дня полюбовался серпантином, по которому летели под дождем в ночной трехсотке.

В Суджу приехали часов к 8 вечера. И остановились в кафе справа, у поворота на Сумы. Заказали пообедать, на двоих вышло 470 рублей. Ждали, правда, долго, но за это время я успел отдышаться, а то по началу вздохнуть полной грудью не мог.

Дорога по объездной, где повстречали интересующегося велосипедом аборигена на мопеде с двумя девочками, в конце концов, поворачивая он чуть не сшиб Псионика и уехал, слава Богу.

За Суджей начало смеркаться. Сначала темновато стало в аллеях на дороге, потом между ними, а под сенью листвы свет потерялся настолько, что я ехать дальше не рискнул. Женя умотал вперед,  а я остановился, включил габариты и надел жилетку. Стало поспокойней. Заодно заглотнул гуараны. Минут через десять обогнал напарника, ковыряющегося в настройках седла, и облачающегося в ночное. Небо чернело и чернело, пока не зажглась первая звезда, потом вторая, потом стемнело окончательно. Наступила ночь.

Подъемы невидимые в темноте ощущались нарастающей тяжестью в  ногах, иногда казалось просто глупым на ровном месте переключаться на пониженную, но напоминал себе об оставшемся расстоянии и быстренько заставлял себя по меньше напрягаться. Спуски надо бы преодолевать, включив дальний свет. Но он у меня включается через ближний, а потом возвращается еще через четыре режима, что не удобно. Поэтому спускаюсь осторожничая, не хочется полететь, проделав почти половину пути.

Дорога как ни странно оживленная. То в абсолютной темноте раздаются голоса, то спускается навстречу мотороллер с двумя седоками, себя не обозначающими совершенно, хотя вроде не пьяные, судя по голосу, когда они поздоровались.

С темнотой становилось все холоднее. На спуске в Долгих Будах остановились, я то совсем замерз. Перекусили. Полюбовались звездами. Нашли млечный путь. Видели несколько падающих звезд. Пока стояли на обочине, подъехал жигуль и в жопу пьяный водитель, спросил все ли у нас в порядке. Услышав, что все ок, чинно тронулся с и уехал.

Часов в 11 начали взбираться на горку. Где мне позвонил Йованыч и от него я узнал, что воронежцы уже в Мантурово минут как сорок спят. Гады. И дальше упираться в горку. Пока разговаривал, Женя вкрутил, чуть ли не до Обояни.

 

12 августа.

 

Еду практически в одиночку, не торопясь, стараясь не сильно отвлекаться на звездное небо, поскольку после него темнота вокруг кажется просто ужасающей.

Перед Обоянью немного потупили и решили на бензоколонку ехать прямо, а там действительно нашли вожделенное. Проехали мимо трех проституток и оккупировали кофейный автомат. Потом шлялись, туда сюда, вспоминая то про воду, то про туалет. Женя дал мне свои дневные штаны, которые хотя бы чуть чуть спасали от холода. Наконец кряхтя и скрипя, поехали дальше. Было это в два с чем то. Когда тронулись, от холода уже зуб на зуб не попадал. А тут еще спуск к речке. На спуске уже совсем замерз. А вот колени благодаря штанам, только прохладу и ощущали.

Дорога через Обоянь, была бы прямая как стрела, если бы не убитость дороги. Видимо, как построили объездную, о городской забыли или забили, напрочь. В городе довольно бурная ночная жизнь, хотя свет лился только из единственного круглосуточного магазина. Дорога показалась очень долгой, и пришлось просто цепляться за руль, что бы не сыграть в очередную дыру. Как только выехали за околицу, жизнь наладилась, а мы расслабились.

Помнится на пути было пара тройка холмов, так оно и оказалось, правда, не такие торчки, как до Обояни, что приятно. На одной из остановок, что то горело неоновым светом, думая, что это местные, слегка прибавили скорости, проезжая мимо. Позже оказалось, это заснувший очередной москвич, ближе к Солнцеву он обогнал меня, сияя этими синими и красными огнями в полной тишине. Хоть бы поздоровался, а то перепугал поначалу. Спал наверное на ходу.

Огни Солнцева, вернее ее вышек, видны издали. И ехать, видя цель гораздо приятнее. Остановился на холме перед городом, перекусить немного и отдохнуть. И почти на рассвете спустился вниз. Где меня уже давно дожидался Псионик.

Фонарь уже немного умер. Мы думали, что дотянем на дальнем свете, но доехали лишь до кольца, где дорога резко сворачивает влево. Тут и поменяли батарейки. Оказалось не зря. Пару проплешин хорошего диаметра на дороге все- таки обнаружились.

За Солнцево уже солнце начало вставать. Начали въезжать в первую горочку, которую видно. Прикидываю, что впереди должно быть еще штуки три, но не сильно большие. Кроме последней угадал. А вот эта была длиннющей, да еще с тягуном в конце. Но по утренней прохладце все это прошло на ура. Ну, почти. Не умерли на ней и то хлеб.

А вот и Мантурово. По описанию, куда ехать не понятно, а вот рисуночек на сайте все расставил на свои места и при свете дня искать, почти не пришлось. За фонтаном сразу нашлась дорожка к ФОКу. Прочитав у входа, что вход с другой стороны, объехали и начали втягиваться внутрь. К моему удивлению там в раздевалке стояло штук пять велосипедов. А я думал, все уже ломанули по утренней прохладе дальше.

Стрелок в самом ФОК не было, а зря. Поэтому я сначала нашел туалет, где услышал голоса. Пошел на них, и забрался на второй этаж, где меня ласково отправили вниз к поджидающим товарищам, и где я был не менее ласково взят под белы рученьки Хаджи и усажен за стол. Пока я всасывал китайские чудо макароны, он же навел хороший стаканище кофе, а подоспевший Олег, начал просвещать насчет километража. По памяти помню, что до поворота на Кшень, где то 30 км. А всего от Мантурово 90. А от Кшени еще получается 115. То есть еще одной легенды ни у кого не было. Ну и правильно, географию родной области надо хоть приблизительно знать. Но вот в психологическом плане, легенда бы мне впоследствии немного помогла.

 

КП 3 – 6-39, 395 км.

 

Хаджи уговаривал меня поспать хоть часок. Но я навел изотоника и собрался ехать. Чувствовал себя бодрячком. Видимо гуарана еще работала. Хотелось утречком проехать побольше, что бы, если прокол, или жара, можно было воспользоваться уже запасенным километражем.

Хаджи с Олегом проводили до выезда, пожелали доброго пути и вот я снова на дороге. Теперь совсем один, поскольку Женя решил поспать. И правильно сделал. Хотя первый десяток километров я пролетел не заметив. Свежий воздух, легкая прохлада, сытый желудок располагали к легкой покатушке.

На остановке, на повороте в Тим я остановился, снял штаны, ветровку, допил сок, доел печенюжку и прихваченный на КП банан. Выпил вторую гуарану, памятуя ночную трехсотку.

Дорога снова начало изобиловать горочками. На каждую последующую взбираюсь все с большим трудом. Припекать, что ли начинает, или силы кончаются? Или спать хочется, а может все вместе. Вон  и Тим уже впереди, но к нему ведет длинная горочка, а за ней еще несколько километров до трассы. До которой, я таки дотянул, повернул вправо, хотя на лево до Курска оставалось всего 66 км. Остановился отдохнуть на остановки. Так не отдых, только воды попил. Вместо скамеек там, зачем то, пруты железные приварены. Ни поседеть, ни полежать.

Так и не отдохнув, поехал дальше. И тут меня начало накрывать. Солнце, не смотря на десятый час уже жаркое, горки, встречный ветер и так то плохие помощники велосипедисту, а когда еще спать хочется, это просто ужас. Вот сейчас, когда прошла почти неделя, лежа на диване и строча на ноутбуке этот отчет, даже слов не подберу, как же было хреново. Начал по туристской привычке, отмерять десятки. Удавалось обманывать самого себя и проехать то 13 км, то 15 км за раз. А потом все равно приходилось падать в траву и пытаться то ли заснуть, то ли наоборот не заснуть.

Мимо медленно проползают километровые столбы, и начинаю уже сомневаться, где эта чертова Ефросимовка. Еду слишком медленно, поэтому она практически не приближается. Слава Богу трафик на этой узкой дороге был не большой, а то бы еще одна проблема прибавилась. И вдруг торчок, по виду почти вертикальный. Первый раз мелькнула мысль – сойти к чертовой матери. Внутри уже поселилась такая безысходность, просто ужас. Но как взъехал, уже не помню. Сплю  на ходу, с открытыми глазами. Это просто пытка. Даже задница, и прыщ на ней родимой, перестали болеть. Поскольку поняли, что от этого придурка, жалости не дождешься.

Где-то впереди торчат антенны телефонных вышек. Появилась надежда. Спросил у водилы стоящего бензовоза, далеко ли до Ефросимовки, и он к моей радости подтвердил, что  это она и есть, и наши там на остановке тусуются.

Заглотив третью по счету гуарану, и сделав вид, что она действует, дотянул до поворота и наконец то отвернул от ветра. Стало полегче, а трафика еще меньше.

Приступ отчаяния прошел. Прикидываю снова, что до Кшени осталось 33 км. Надо проехать хотя бы половину. Как-то проехал.

Уговариваю проехать себя еще чуть-чуть, ссылаясь на то, что места полежать все равно нет. Поскольку на солнце уже жарко, а в тени холодно и комары. Протягиваю еще немного и чувствую, что скоро отъеду окончательно. Опять стало страшно, что могу просто упасть под колеса машины или в кювет.

Слезть походить, отдохнуть уже не могу. Шатает как пьяного. Сваливаю в густую, но низкую лесополосу. Устраиваюсь там, в теньке на небольшом ровном пятачке и честно пытаюсь заснуть. Но не могу. Начинаю понимать своего маленького сына, который хочет спать, но как засыпать самому, еще не знает и орет благим матом, а мы с Дашулькой его по часу качаем. Бедный сынок. Бедный я . Я бы тоже заорал, но не мог вдохнуть полную грудь воздуха что бы выдохнуть крик.

Голова чугунная, проваливается, куда то в пустоту, но спать не могу. И солнце начинает доставать здесь. Лежу, потею. Готов сесть в любой подвернувшийся транспорт и сойти с маршрута. Очередной приступ отчаяния. Промучившись 40 минут, встаю. Только футболку травой засрал.  Ну и дух перевел. Как ни странно силы в ногах, руках, есть, а ехать из-за отсутствия сна тяжко.

Сажусь в седло и начинаю тупо крутить педали, стараясь не моргать. И очки не одеваю, поскольку из за темных стекол, в них все пасмурно и хочется спать, и желая только убраться побыстрее домой. На удивление быстро доезжаю до Кшени. Свернув, влево добрался до магазина, купил воды. Следующий магазин, кстати, мне понравился больше, а это склад какой то.

 

КП 4 – 13 -00, 485 км.

 

Проехав Кшень немного успокаиваюсь, на финишное кп, теперь должен попасть хотя бы к полуночи. И понимаю, что надо, что -то срочно делать поскольку спать нельзя, а не спать тоже нельзя. И, похоже до Курска все таки не 115, а все 120 км. Назначаем правильной первую цифру, выпиваю последнюю гуарану, рассудив, что буду ехать, сколько доеду, а там пускай срубает, запас почти 11 часов, хотя бы по 10 км в час нужно ехать.

Но тут, после двух, трех хитрых поворотов, дорога пошла, наконец то на запад, а ветер начал дуть в спину. И не смотря на жарящее солнце, особенно обидное в свете того, что дорога вскоре пошла вдоль зеленого свежего кустарника справа, посаженного вдоль железной дороги. Мимо проходит электричка в Курск. Три синих вагона. Даже для зависти сил нет. Кручу педали, хотя голова пуста и тупа. Жарко сил нет. Вода кончается. В одном месте, пересекая пути, дорога так хитро поворачивает, что я опять оказываюсь едущим против ветра. И за этот километр, я опять едва не схожу с ума. Как же легко я мечусь от отчаяния к надежде и снова к отчаянию.

 В Кшени, у магазина спросил водителя одной из остановившихся машин, далеко ли до Черемисиново, получил ответ – 30 км. Что соответствовало моим воспоминаниям. Оказалось не меньше сорока. Но через тридцать километров я опять валюсь в кусты. Подыхаю там с пол часа. Закусываю удила и тяну дальше. Помню, что где-то должен был быть каменный крест на водоразделе Дона и Днепра. Наконец доползаю до него, а за ним вскоре должно быть Черемисиново. Вскоре доползаю и до него. Так что не меньше сорока километров. Дорога в селе поворачивает влево, потом вправо, тянется вдоль жд путей. Я проскакиваю продуктовые ларьки, но магазинов так и не встретил. Уже выезжая, увидел домик без вывески - еще один магазин. Зашел, купил воды. Холодненькой. Сойти уже не мечтаю. Еду тупо. Глотаю гели. Пью воду. До Щигров еще километров 25.

Пейзаж меняется. Появился курган. Его не помню, а вот насыпные холмы кругом подсказывают, что город скоро уже. Потом видны дома. На спуске, слева засек прудик, с купающимся народом. На горке зазвонил телефон. С радостью останавливаюсь, воспользовавшись случаем. Жена волнуется. Обещал позвонить из Кшени и не позвонил. Только тронулся, Йованыч звонит. Я как раз проехал пару километров и уже видел Щигры на горизонте. И хоть до него ехать и ехать, но уже понятно куда. Даже как-то вдохновился, стал на спусках привставать на ногах (жопа опять начала чувствоваться), и немного подорвал колено.

Скатился по склону и выехал на площадь рядом с церковью. Указатель на Курск, уводил куда то не туда. Поехал, как память подсказывала, по прямой. Как-то потихоньку силы кончались. Но хотелось дотянуть до окраины, там закупиться и поесть уже вне города. Еле-еле, но получилось. У магазина встроенного в крайнюю пятиэтажку еле слезаю с седла. Внутри покупаю пол литры колы и выкатываюсь наружу. Шестой час уже, а жарко как днем. Тяну еще немного. И еще немного. Наконец практически падаю в тенек и вдруг, немного подальше вижу зеленую ровную полянку. Протискиваюсь туда и зависаю минут на 30.

Пока жую кусок лаваша с кока-колой, мимо проезжают два москвича. Надо ж, а я думал все уже давно в Курске. Перемещаю накидку и фонарь поближе к клапану рюкзака, готовлюсь к ночной езде, если все -таки срубит через какое то время. А когда выбирался из кустов, напоролся на Псионика, заподозрившего, что я пробрался сюда грунтами.

Поехал довольно резво. Оказывается, я просто хотел есть. Глаза до конца не открываются, но и не закрываются уже, если не моргать. Мелькают уже почти родные названия. Вот поворот на Воробьевку. Вот эта длинная деревня с хорошей горочкой. Тут перед спуском звонит телефон, и я останавливаюсь. Звонит Дашулька, спрашивает, где я. Я объясняю и еду дальше. Со свистом и гиканьем слетаю вниз и до половины склона вкручиваю в гору и вроде продолжаю ехать дальше.

Потом миновал Кресты и за околицей меня вдруг тормозит знакомая машина, остановившаяся в аккурат напротив отдыхающего Псионика. И из нее выскочила жена, тесть и еще куча народа. Их присутствие здорово подняло настроение.

Минут через десять, я оставил родственников грабить колхозное подсолнечное поле и поехал дальше. Колено постанывало, но без острой боли, просто от усталости. Скорость на радостях повысилась до 30 в среднем. Даже на подъем еду на подъеме.

Проехал Семидесное, откуда до дома точно 25 км осталось. Колено отваливается, ноги болят, передохнул минуту, попил воды и дальше. Проехал Дворы и на горочке за ними, меня обогнал последний москвич. На остановке на верху, где полигон, меня уже ждут. Предупреждают, что если через пол часа не приеду на финиш, то домой поеду своим ходом. До дома 18 км, до финиша где то 14.

Ломлю дальше. Ну, как могу так и ломлю. Подустал таки. Стараюсь не нагружать колено, но и скорость держать более менее. Каденс блин, каденс. Места знакомые. Пошли леса. До финиша десятка. Забиваю на колено и мчу, как могу, частенько поднимаясь с седла.

Спуск, заканчивающийся пересечением железной дороги, справа остается кладбище. Снова пролетаю переезд. Впереди виден Курск. Я практически дома. Сна давно уже не в одном глазу. Разгоняюсь насколько могу и не снижаю скорости до самого Юбилейного. Задолбали уже эти переезды, но этот последний.

Вот и москвичи с Псиоником на остановке. И машина. И Дашулька.

Йованыч фиксирует время. И только на следующий день я понимаю, что проехал 606 км быстрее чем за 36 часов. 35-55.

 

Финиш в 20-05, 606 км.

 

И все. Потух. Йованыч сам погрузил наши с Женей велосипеды и нас самих. Пока едем, с ужасом представляю, что еще бы пришлось ехать эти 4-5 км до дома.

Все. Все кончилось. Получилось.

Повезло с погодой. Не было слишком жарко, а на второй день ветер задул, как хотелось, хотя по прогнозу было не так. Ну и не зря, наверное, готовился, ехал всю серию, и ночной бревет. И тренировался последние пару недель тоже не зря.

Короче лето удалось. Как же все болит.

Бесплатный хостинг uCoz